Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Араканцевская начальная школа ориентировано на обучение, воспитание и
развитие детей дошкольного возраста и 1
начальной ступени общего образования с учетом индивидуальных особенностей,
образовательных потребностей и возможностей каждого ребенка. Школе в сентябре
2013 года исполнится 40 лет, она существовала как 8-милетняя, а затем как
основная школа, но в 2009 году в связи с реструктуризацией сельской школы
была переименована в МБОУ Араканцевская начальная школа, а в 2012 году к базе
школы была прикреплена дошкольная
разновозрастная группа – детский сад «Ручеек», которой в этом году исполняется
25 лет. Необходимость изменения
структуры нашего образовательного
учреждения связана была, прежде всего, с решением задач повышения доступности
качественного образования при эффективности использования ресурсов, в контексте сложившейся современной социально-экономической ситуации
в районе. В результате модель нашей
школы представляет собой общеобразовательную начальную школу, интегрированную с
дошкольной группой, работающую в едином
режиме.
В соответствии с Уставом школы основной целью деятельности учреждения является:
- обеспечение гарантии права на образование;
- осуществление образовательного
процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим
образованием;
- создание
оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и
психического развития воспитанников и обучающихся.
Основными задачами деятельности Учреждения
являются:
- создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем
удовлетворения потребностей
воспитанников и обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования;
- воспитание и
развитие воспитанников и обучающихся;
- укрепление
физического, психического, социально-нравственного здоровья детей и педагогов;
- обеспечение
достижения всеми воспитанниками и обучающимися требований федеральных
государственных образовательных
стандартов;
- привитие
воспитанникам и обучающимся навыков самоорганизации и самоконтроля, культуры
поведения и речи, основ личной гигиены и
здорового образа жизни;
- воспитание
гражданственности и любви к окружающей
природе и Родине.
В этом учебном году в учреждении был разработан
Проект Программы развития учреждения на
2012-2016 годы, который представляет
собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий
имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и
направления обучения, воспитания, развития учащихся и воспитанников дошкольной
группы. В этом документе отражены особенности организации
учебно-воспитательного процесса, кадрового и методического обеспечения инновационных преобразований
учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые и конечные результаты.
Приоритетными направлениями концепции
развития являются:
1.
Обновление содержания и
обеспечение нового качества образования.
3.
Развитие воспитательной системы
учреждения.
4.
Здоровьесберегающее пространство.
5.
Развитие творческих способностей учащихся, воспитанников и педагогов.
6.
Развитие социального партнерства и взаимодействия с родителями.
7. Совершенствование профессионализма учителя,
сохранение и развитие кадрового потенциала школы.
8.Развитие материально-технической базы и
информатизация образовательной
среды учреждения.
9.
Выдвижение новых требований к системе управления.
10. Нормативно-правовое
обеспечение.
Полный текст отчета
|